Презентация фото Хаббла в Планетарии

В избранное Просмотров: 10370

26 апреля 2010 года исполнилось 20 лет с момента запуска знаменитого телескопа им. Хаббла на орбиту Земли. Это выдающийся инструмент, которому принадлежат многие фундаментальные космические открытия, среди которых изображения глубокого Космоса, уточнение данных касательно возраста нашей Вселенной, описание черных дыр в ядрах галактик, а также экзопланет, вращающихся вокруг звезд вне нашей солнечной системы.

В честь 20-ти летия космического телескопа «Хаббл» НАСА совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА) изготовили 100 фотографий и разослали их по музеям и планетариям Европы. На фото высокого качества и большого формата (2,38 на 1,5 метра) изображен потрясающий портрет области образования звезд в южном созвездии Киля. Единственным планетарием в России, получившим такое фото стал Уфимский городской планетарий. В соответствии с этим нашему планетарию Европейским космическим агентством официально было дано право демонстрировать это фото в течение года.

На протяжении всей своей 20 летней карьеры при движении на ошеломляющей скорости 28000 км/час, телескоп Хаббла сделал 930000 наблюдений и заснял более 570000 изображений 30000 небесных объектов.

Он совершил более чем 110000 оборотов вокруг нашей планеты, передав более 45 терабайт данных, которыми можно заполнить около 5800 DVD фильмов.

Астрономы с помощью данных Хаббла опубликовали более 8700 научных работ, что делает его одним из наиболее продуктивных научных приборов когда-либо построенных.

Но может самое важное – для простых жителей Земли он заново открыл Вселенную, показав какой прекрасной и грандиозной она является.

Хаббл запечатлел «мистическую гору».

На фотографии, полученной космическим телескопом Хаббл, маленький фрагмент настоящего сокровища южного неба – большой туманности Киля, известной еще как туманность Карина или NGC 3372.

Большая туманность Киля видна невооруженным глазом в южном полушарии, она находится в области Млечного пути недалеко от созвездия Южного креста в созвездии Киля на расстоянии 7500 световых лет от нас и ее размер превышает 300 световых лет. Она состоит из светящихся волокон межзвездного газа и темных пылевых облаков. Туманность возникла в результате выброса вещества звездой Эта Киля, которая в 100 раз массивнее Солнца и которая, по всей вероятности, регулярно вспыхивает, сбрасывая свои оболочки.

Туманность Киля – это одна из самых больших среди всех известных областей звездообразования.

Эта фантастическая скалистая вершина горы, окутанная призрачными облаками, выглядит как замысловатый пейзаж из произведения Толкиена «Властелин колец». Изображение телескопа Хаббл, представленное ЕКА совместно с НАСА, еще более эффектно, чем даже в фантастическом рассказе, запечатлело хаотичные перемещения на вершине столба газа и пыли, высотой в 3 световых года, растворяющиеся в ярком свете близлежащих звезд. Столб изнутри также пронизан светом молодых звезд, вырывающимся из вершин струями газа.

Обжигающая радиация и сильные ветра (состоящие из потоков заряженных частиц) от пылающих в туманности сверхновых формируют и сжимают столб, рождая тем самым новые звезды внутри него. Мы видим, как потоки горячего ионизированного газа спускаются по хребтам, а полупрозрачные облака газа и пыли, озаренные светом звезд, окутывают возвышающиеся вершины. Более плотные слои столба сопротивляются разрушающей радиации.

Внутри этой плотной горы расположились молодые звезды. Заметно как длинные потоки газа стремятся в разных направлениях от основания вверху изображения. Еще пара выбросов заметна на другой вершине, ближе к центру фотографии. Эти потоки (названные HH901 и НН902 соответственно) словно указатели в появлении новых звезд, образованы вращающимися вокруг молодых звезд газово-пылевыми дисками.

Широкоугольная камера Хаббл третьего поколения сфотографировала столб 1-2 февраля 2010. Цвета на этом композитном изображении соответствуют свечению кислорода (голубой), водорода и азота (зеленый), а также серы (красный).

Загрузка комментариев...